Из истории школы
В октябре 1991 года началась лечебно-педагогическая работа с группой детей дошкольного возраста. Естественным продолжением этой работы стало открытие и учреждение в 1995 году школы для детей, имеющих выраженные нарушения психофизического развития: умственную отсталость, аутизм, детский церебральный паралич, синдром Дауна, эпилепсию и др.
Детский сад, а потом и «Школа Св. Георгия» возникли в результате совместных усилий родителей детей, имеющих нарушения, и нескольких педагогов. Родители не желали отдавать детей в детские дома-интернаты и искали альтернативу. Педагоги желали поддержать родителей в их стремлении создать для детей образовательно-развивающую среду, где каждый бы ребенок независимо от выраженности нарушения, мог и воспитываться и обучаться.
Общественная деятельность школы
Деятельность школы признана не только в России, но и за рубежом, о чем свидетельствует регулярное участие специалистов школы в международных научно-практических конференциях. Она активно сотрудничает с подобными учреждениями Германии, Швейцарии, Швеции, используя в работе передовые технологии в области обучения и воспитания, социальной реабилитации и трудовой адаптации детей-инвалидов.
Уже много лет школа является базой повышения квалификации учителей дефектологов, а также в школе проходят практику студенты факультетов специальной педагогики и психологии МГППУ, МГГУ им.М.А.Шолохова, МИОО. Студенты имеют возможность знакомиться с принципами и методами антропософской лечебной педагогики, пройти практику, провести экспериментальную работу для дипломного проекта.
Школа является активным членом Некоммерческого партнерства лечебно-педагогических и социально-терапевтических учреждений «Содружество» в России.